Какие вопросы продвигают Ваш проект к успеху

Деятельность как таковая невозможна без вопросов. Как бы ни тривиально это звучало, но от того какие вопросы мы задаем нашим сотрудникам, и зависит в конечном счете успешность нашей компании. Есть три базовых типа вопросов, которые мы задаем в своей повседневной деятельности.

  • Закрытие вопросы – это вопросы, ответы на которые могут быть строго однозначные – “да” или “нет”.
  • Открытые вопросы – это вопросы, ответы на которые могут быть произвольными и выраженными в любой форме.
  • Продвигающие вопросы – вопросы, ответы на которые стимулируют творческое мышление и соответственно решение проблемы.

Остановимся более подробно на третьем типе вопросов. Если у вас возникла какая либо проблема, или что то не сделано, то первым и вполне шаблонным вопросом является: “Почему не сделали?”. Ответ на этот вопрос в основном побуждает исполнителя искать причины, которые, как правило, могут быть самые разные, а порой и абсурдные.

Логично предположить, что такие вопросы ничего полезного не несут и никак не продвигают нас в решении проблемы. Продвигающие вопросы как раз и призваны решить эту проблему. Попробуйте поменять формулировку вопроса и спросить: “Как сделать, чтобы в следующий раз было лучше?” Ответ на этот вопрос не только укажет на причины, которые вызвали проблему, а и даст несколько решений, как избежать ее возникновение в будущем.

У нашей компании каждая выполненная договоренность оценивается по 10 бальной шкале. Контролер (сотрудник, который следит за выполнением договоренностей) обязан при оценивании качества договоренности задать исполнителю продвигающие вопросы, если та была оценена, например, на 8 балов, что нужно сделать, чтобы в следующей раз было 10 балов.
Таким простым способом мы задаем зону роста для сотрудников и стимулируем их профессиональный рост.

Для реализации системы оценок в своей компании мы используем систему управления проектами KanbanDesk. Все договоренности отображаются в карточках на канбан доске. Там же, в карточке можно поставить оценку договоренности и комментарии к ней.

Эта запись была опубликована в рубрике Успех пользователем Administrator. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *