Как правильно мотивировать персонал?

Выполнение какой либо работы качественно и в срок затруднительно, если ваши сотрудники недостаточно мотивированы на ее выполнение. По вопросам мотивации написано много книг, но универсального метода нет. Давайте рассмотрим вопрос мотивации сотрудников с точки зрения японской философии – кайдзен.

Кайдзен – практика ведения бизнеса, сфокусирована на постоянном совершенствовании. С точки зрения кайдзен, сотрудник работает не просто так, ради выполнения какого либо объема работы, а занимается совершенствованием, как себя, так и рабочего процесса, своей компании.

Вы спросите – как это возможно? Для этого сначала надо ответить на один ключевой вопрос – чем я мотивирую своих сотрудников, чтоб они работали хорошо? Есть несколько базовых сценариев управления и мотивации сотрудников.

  1. Страх – не сделаешь, уволю.
  2. Материальное вознаграждение – работаешь хорошо, хорошая зарплата.
  3. Использование дополнительных стимулов – соцпакет, корпоративный отдых, 13 зарплата и так далее.

Естественно, первый сценарий – это крайняя мера, и если вы наладили работу своей компании согласно ему, то вряд ли удастся достичь максимальной продуктивности. Работа в страхе блокирует творческий потенциал, да и сами сотрудники, скорее всего не будут работать с большим воодушевлением.

Второй и третий сценарии лучше, и применяя их, мы, как правило, добьемся достаточной продуктивности. Однако, этого может быть недостаточно, для запуска процесса постоянного совершенствования.

Наиболее простим способом мотивировать сотрудников не только работать, а и совершенствоваться есть внедрение системы оценок. Каждая конкретная задача, выполненная сотрудником, оценивается по 10 бальной шкале.
Чем выше оценки, за выполненные задачи, тем больше заработная плата. При этом желательно позаботится о том, чтоб оценки были справедливыми, и выставлялись в соответствии стандартов качества, принятых в вашей компании.

Однако, можно сделать так, оценка не просто оценивала качество выполняемой работы, а и определяла зону профессионального роста сотрудника. Как это происходит?

При проверке мы не спрашиваем сотрудника – почему так сделано и почему такая оценка? Это только побуждает сотрудника искать причины и оговорки, которые не полезны как нам, так и сотруднику. Мы задаем следующий вопрос – как можно выполнить задачу так, чтоб в следующий раз было 10 балов, что для этого нужно улучшить, или изменить? Применение системы оценок в таком ключе само по себе налаживает более плодотворную обратную связь между руководством и сотрудниками. Теперь мы задаем действительно нужные вопросы, ответы на которые, только улучшат деятельность нашей компании.

Таким образом, мы получаем двойную выгоду: первое – это мотивация сотрудников, второе – запускаем процесс постоянного совершенствования, как сотрудников, так и компании в целом. Реализовать на практике такую схему мотивации можно с помощью системы управления персоналом KanbanDesk. С ее помощью, вы можете не только организовать работу своей компании, а и внедрить систему оценок используя модуль канбан доски, и модуль аналитики.

Эта запись была опубликована в рубрике Успех пользователем Administrator. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *