Кайдзен – это философия непрерывного совершенствования рабочих процессов компании. Была создана в Японии в период восстановления после второй мировой войны. Впоследствии из-за своей эффективности распространилась по всему миру. Сейчас термин кайдзен используют для обозначения ключевых концепций менеджмента, ориентированного на постоянное улучшение компании.
Практическая реализация философии кайдзен у нашей компании стала возможной с началом применения для организации бизнес процессов и работы канбан доски. С чем это связано. Постоянное совершенствование невозможно без тщательного и глубокого анализа уже проделанной работы.
Рассмотрим конкретно критерии, которые мы улучшаем используя канбан доску.
- Время создания ценности – все задачи представлены на доске в карточках и они проходят цикл от создания (столбик очередь), до окончания работы над ней (столбик готово). Измеряя это время и анализируя каждый этап выполнения, можем впоследствии применять меры для его уменьшения.
- система оценок – каждая выполненная договоренность оценивается по 10 бальной шкале, и если оценка ниже, то проводится анализ с ключевым вопросом: “Как сделать чтоб в следующий раз было лучше, на 10 балов?”
Еще одним фактором в процессе улучшения является участие в этом процессе самих сотрудников. У нас это реализовано в виде корпоративной культуры. Несколько раз в неделю проводится короткое совещание, на котором мы обсуждаем нашу текущую деятельность и делимся новыми знаниями. В ходе этой встречи ми прописываем конкретно действия, которые нужно сделать для улучшения текущей ситуации и продвижения вперед.
Твитнуть