Жесткий контроль процессов – один из наиболее важных факторов успешной деятельности компании. Недостаток контроля над работой сотрудников часто приводит к потерям разного рода, и, что еще хуже, их не всегда можно обнаружить сразу. Знакомая ситуация – надо сдавать проект, что-то показать заказчику, а показать нечего. Именно в этот момент, когда уже поздно, начинается «разбор полетов». Почему не сделали, почему не проконтролировали, кто ответственный, что делать. Всего этого можно было бы избежать, если б в компании была налажена система контроля процессов, которая позволяла бы менеджерам и контролерам четко отслеживать работу персонала и на ходу вносить коррективы.
allowfullscreen>
Управление персоналом есть основной обязанностью менеджера, в нее входит и контроль процессов. Часто в компаниях менеджеры настолько перегружены, что не справляются с контролем над работой персонала, что негативно сказывается на производительности. Чтоб наладить жесткий контроль, менеджеру следует делегировать эту должность своей “правой руке” контролеру.
- Итак, жесткий контроль подразумевает, что контролер выполняет следующие обязанности:
- составляет договоренности с сотрудниками о выполнении заданий;
- фиксирует и вносит эти договоренности в базу учета договоренностей;
- составляет и фиксирует детальную постановку задачи, описание результата на 10 балов, где 10 бальная шкала это своеобразный стандарт качества;
- проверяет выполнение договоренностей (задач) и ставит оценку по 10 бальной шкале (для этого сотруднику, перед тем как задавать на проверку выполненную задачу, необходимо оценить свой труд по 10 бальной шкале);
- после проверки описывает дефекты или ошибки, если они есть, и передает задачу на доработку; в противоположном случае – отправляет на утверждение менеджеру;
- если контролер оценил задачу менее чем на 10 балов, его задачей также будет задать исполнителю продвигающие вопросы, направленные в будущее: как сделать эту задачу на 10 балов? или почему эта задача не выполнена на 10 балов?
Для чего нужно, чтоб сотрудник сам оценивал свою работу и только потом отправлял ее на проверку. Дело в том, что улучшить можно только то, что можно изменить. С помощью системы оценок исполнитель определяет качество выполненной им работы и этот процесс запускает мышление в направлении улучшения, что неизбежно приводит к профессиональному росту.
Система KanbanDesk позволяет реализовать жесткий контроль выполнения договоренностей.
Твитнуть